Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту

см. Помощь ребенку с РАС (Крымский реабилитационный центр)

Государственная программа «Доступная среда»

Направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
При составлении программы мы опирались на мировой, российский и региональный опыт инклюзии, общие направления модернизации образования в России, получившие отражение в Федеральной целевой программе развития, в Федеральном Законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г., в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения.

Программа «Доступная среда» обеспечивает:

  • создание в МБОУ СОШ № 9 специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
  • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении
  • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества

В рамках Государственной программы "Доступная среда" в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №9 созданы следующие условия:

1. Перечень выполненных работ по созданию универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов:

  • Входная группа оборудована пандусом, установлены широкие входные двери, пандусы на 1 этаже покрыты противоскользящей плиткой.
  • Оборудован туалет для детей-инвалидов.
  • По маршруту движения установлены пластиковые окна.

2. Перечень закупленного оборудования для МБОУ СОШ № 9, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов:

  • Для туалета: унитаз с поручнями, раковина наклонная, сигнализация, специальные поручни.
  • Входная группа: входные двери, тамбурные двери.

3. Количество специалистов МБОУ СОШ № 9, прошедших повышение квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов - 7 человек.

Школьные документы

см. Приказ о назначении ответственных по обеспечению доступности школы для инвалидов и лиц с ОВЗ
см. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
см. План безопасности по обеспечению доступности для инвалидов
см. Условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ
см. Оборудование для доступной среды в школе
см. Паспорт доступности для инвалидов

Федеральные, региональные и муниципальные документы

см. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

см. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

см. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

Информация о доступной среде в школе

Специально оборудованные учебные кабинеты

  • В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал, лыжная база. В школе имеется класс оборудованный компьютерной техникой.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
  • Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
  • Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.
  • Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • Вход в школу оборудован пандусом
  • При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
  • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
  • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
  • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

Специальные условия питания

  • Питание детей в школе осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года №32 в соответствии с основным (организованным) 10-дневным меню на зимне-весенний и летне-осенний период.
  • Специальных условий питания в школе нет
  • см. Раздел сайта "Питание"

Специальные условия охраны здоровья

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем
  • спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП
  • Проводятся занятия по ритмике
  • В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
  • Официальный сайт школы имеет версию сайта для слабовидящих
  • В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие
  • Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя
  • На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу
  • Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нет

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

  • Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.
  • Оборудовано место для размещения при необходимости собаки-поводыря.
  • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
  • Обучение организовано по адаптированной образовательной программе
  • В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
  • В школе функционирует ПМПК, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом и учителем - логопедом
  • В случае возникновения запроса на специальные технические средства обучения индивидуального пользования - они оперативно будут предоставлены

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют